Домашний тренинг

Ребенок у экрана

Пресса и интернет пестрят статьями о вреде, который наносит телевизор неокрепшей психике ребенка. Однако, говорить о телеэкране, как об абсолютном зле – некорректно. Все зависит от того, что именно, в каких количествах смотрит малыш, а также от массы других факторов. Начнем с того, что невозможно четко разделить те же кинофильмы на полезные и вредные. Сейчас модно утверждать, мол в советские годы были добрые, поучительные (полезные) сказки и фильмы, а сейчас с экрана льется мутный поток бездуховных (вредных) деснеевских поделок. Между тем, в свое время знаменитый режиссер Сергей Образцов на полном серьезе не советовал давать смотреть детям младше 5 лет свой кукольный спектакль «Красная Шапочка». И, действительно, в сказке есть эпизод, где волк глотает бабушку, а потом охотники вспарывают ему брюхо и она выходит оттуда живая. Чем не фильм ужасов и как тогда отличить полезный для детской психики медиа-продукт от вредного? Все дело в том, что на детей влияют не столько сюжет или ужасные персонажи, сколько отношение в фильмах и мультиках к детям. Фактором, вызывающим детские страхи гораздо чаще становится жестокое обращение на телеэкране со сверстниками. Ребенок подсознательно переносит его на себя и это его травмирует. Согласно исследованиям психологов, в известном фильме ужасов «Парк Юрского периода» семилетние дети не слишком пугались страшных динозавров. Зато, их чрезвычайно угнетали сцены, где взрослые персонажи подвергали риску детей. Второй бедой, которую несет детской психике экран, является формирование агрессивности. Исследования, проводившиеся в Германии и других странах выявили прямую зависимость степени агрессивности детей от того какую телепродукцию они смотрят. Агрессия тем выше, чем дольше ребенок смотрит агрессивные мультфильмы, независимо от его интеллекта или благосостояния семьи. Впрочем, и здесь все не так просто, поскольку далеко не все дети, увлеченные жестокими мультиками, становятся драчунами. Психологи выделяют четыре основных фактора, влияющих на качество и степень воздействия агрессивной медиа-продукции на ребенка. Речь идет об уровне агрессивности мультфильма и продолжительности его просмотра, личностных свойств малыша (т.е., как он воспринимает мультик), семейного стиля воспитания и того — насколько серьезно на ребенка влияние сверстников.
Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий


Обратная связь - trainings72.info@yandex.ru