Домашний тренинг

Важные психологические аспекты в развитии ребенка первого года жизни

Первый год жизни малыша важен не только в физиологическом развитии, но и в становлении психики ребенка, именно в этот период закладываются основы общения, проявления эмоций, желаний. Первые три месяца жизни только, что родившегося человечка — это адаптационный период. В этот период для психологического спокойствия ребенка необходимо полное ощущение безопасности, тепла, покоя. Для ребенка важно ощущать рядом того, к кому он привык, находясь в утробе — маму. Опасения многих про «приучение к рукам» в данный момент необоснованны, наоборот частый и громкий плач ребенка, который просто не может осознать, что с ним случилось и почему, вдруг, он лишился тепла, ничего хорошего в психологическом плане привнести не может. Для ребенка в данный период жизни необходимо знать, что мама всегда рядом, от этого сформируется основа доверия к миру и, в будущем, ребенок не будет требовать чрезмерного внимания. Уже сейчас важно общение, в периоды бодрствования, необходимо играть с ребенком, делать массаж, купать, включать музыку, петь песни, однако все надо проделывать в меру, чтоб не переутомить малыш. Ребенок начинает узнавать голос родителей и тех, кто постоянно, находится рядом. Все это сопровождается эмоциональными потрясениями, так как каждое новое открытие чего либо – это шок у ребенка, поэтому-то так важен тактильный контакт с родителями, их ласка и присутствие рядом. Стоит обратить внимания на такой аспект развития как знакомство со своим телом ребенка в пять шесть месяцев, в этот период ребенок с увлечением играется своими ногами, щупает себя всего и половые органы тоже, все это нормально. Единственное что, считается, что если ребенок слишком много уделяет внимания именно половым органам, то, скорее всего, малышу не хватает телесных контактов. Для того, что бы в дальнейшем это не вылилось в проблему стоит пересмотреть родителям свое общение с ребенком. Если ребенок начал ползать, чаще это период шести – семи месяцев необходимо дать ему полную свободу в познании мира, конечно подняв все опасные предметы на безопасную высоту. Понемногу оставлять ребенка играть самому – это формирует самостоятельность и способствует уменьшению страха остаться одному. В период восьми месяцев может возникнуть непринятия чужих, это так же нормально, здесь главный принцип «насильно мил не будишь», ребенок должен привыкнуть к новому человеку и уже потом появится расположение к нему. Так же появляется боязнь громких внезапных звуков, не стоит насильно сажать ребенка и включать при нем мясорубку или пылесос, такие действия приведут к обратному результату. Все нужно делать постепенно и в малых дозах и страх сойдет на нет. На десятый одиннадцатый месяц ребенок начинает понемногу ходить. Это огромный скачек, как в физиологическом, так и в психологическом развитии – появляется свое «я». Часто ребенок пытается сделать что то, что нельзя делать: открыть запретный ящик, потыкать пальцами в розетку и т.п. Если данные действия проявляются слишком часто, то можно говорить, опять-таки, о малом количестве внимания к ребенку, такими методами ребенок привлекает внимания взрослых, что формирует искаженное представление о методах получения необходимого внимания. Уже интересны сверстники, но только пока как предмет для наблюдения, оживление проявляется, когда появляется интересная игрушка в руках другого. В этот период приучать ребенка делиться не имеет смысла, как и ругать его за «жадность» — малыш не поймет. Двенадцатый месяц может принести с собой кризис первого года жизни, который проявляется в чрезмерном упрямстве и скандалах на «ровном месте». Все это связано с осознанием самого себя отдельной личностью от родителей и попыткой установить границы дозволенного. От всех воплей и возмущений, лучший способ — это отвлечение, ругань и чтение нотаций не поможет, ибо ребенок этого не уяснит. После успокоения можно рассказать, почему это «можно», а то «нельзя». Не должно быть много слова «нельзя», оно применяется в действительно нужных случаях – нельзя трогать горячую плиту, утюг, розетки и т.п. Настаивать на определенном виде деятельности, когда ребенок хочет что-то другого так же не стоит, что плохого в том, что сейчас вы поиграете в сортер, а рисованием займетесь позже? Или же на своем примере привлекайте малыша к тому занятию, на которое пора бы уже обратить внимания, например: сесть и самой начинать складывать пирамидку, сортер или рисовать. Уважайте желание ребенка, это привьет малышу понимания того, что если просят что-то сделать, то это действительно надо сделать, а не проявление желания кого-то утвердить свой авторитет. Главный принцип нормального психологического становления маленького ребенка это не насильственные методы и терпение, терпение и терпение. Ребенок не робот, а личность, рожденный со своим характером и чертами темперамента, ломать и строить под себя не благодарный труд, личность должна развиваться самостоятельно с мягкой и своевременной помощью родителей.
Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий


Обратная связь - trainings72.info@yandex.ru